Общие характеристики.
И чтобы крыло не отпало!
Чтобы все подряд не попадало.
|
|
Приветствую всех, кто стал обладателем этой модели китайского скутера. Так как в инете мало инфы по ремонту и толковому обсуждеиию этой модели скутера - я решил создать этот сайт. Здесь я постараюсь по возможности собрать, как можно больше информации касающейся всего, что связано с этим скутером. Так же буду делиться собственным жизненным опытом, к чему и вас призываю. Вместе будет легче находить выход из безвыходных ситуаций
У меня эта модель скутера появилась в начале лета 2007-го, и взял я его б/у. На спидометре было 5300км. До этого был "HONDA DIO AF27" а до 27-й была 18-я хонда. На 27-й хонде я проездил три сезона, так что есть с чем сравнить и что рассказать.
Ну, начнем со сравнения китайского чуда и японского.
Первым будет японец 27-я хонда. Приобрел я его в 2004-м году. В нашем городе тогда скутер был новинкой и достаточно редким зрелищем. До этого я увлекался мотоциклами отечественного мотопрома. Перебрал много разных мотыков таких как; минск, иж юпитер5, ява 638-я и тула. Самым выносливым была тула, а самым рассыпающимся был иж юпитер5. Но лучшим вариантом в соотношении удобстве езды качества и скорости - это ява 638-я. На яву можно найти более нормальные по качеству новые запчасти.
В общем, купил я хонду дио 27. У нее на спидометре было 8500км. И был такой интересный симптом. Когда едешь до 40км/ч, то нормально, как только разгоняешься на всю - то двигатель потихоньку глох. После того как постоит, снова заводился. Ну, после разных домыслов решил, что это глушитель забился. Я его снял и отнес до знакомого сварщика. Он его разрезал с внутренней стороны, и я увидел всю систему выпуска. От увиденного я сразу понял что был прав. Прочистив все каналы, глушак снова заварили, и я ощутил полноценную езду. Тяга была просто неописуемая для таких размеров. Со старта до 30км/ч, меня не могла сделать ява. Я просто офигивал от того что могут делать 7 лошадок. Но все таки максималка была всего лишь 55км/ч. Так я проездил с довольно беспощадной эксплуатацией два года. Менял только покрышки и подливал постоянно масло. Кстати масло с самого первого дня и до того как я продал скут, заливал ESSO 2T. Все говорят, что это масло дерьмо, но я не ощущал ухудшений в работе двигателя. Под конец второго года езды, максималка стала еле дотягивать до 50-ти км/ч. Тут у меня появился инет, и началось. Я вычитал на сайте noto.com.ua что за принцип действия у вариатора, его ремня, роликов и сцепления. Начались разборки скутера. Я узнал стандартную ширину ремня. И после всего прочитанного, обдуманного и разобранного, я подпилил втулку на вариаторе. Так как из-за изношенного ремня у меня вариатор не выдвигал ремень на максимальный диаметр. К тому же ролики у меня уже были квадратные. Я купил ролики и после всего этого мой скут стал мчать 70км/ч. Вдвоем 60км/ч. После этого я проездил еще год.
Тут в нашем городе начали завозить большими партиями китайские скутера. За один год их стало больше чем японских. Так как они были новые, большие и двухместные, и стояли по сравнению с японскими б/у малышами не сильно дороже, да еще и в кредит можно взять, то тут они и завоевали свое место на рынке.
Получается такая ситуация, мой друг покупает VIPER RACE 50 R3. Меня эта модель сразу покорила своим внешним видом. Я естественно взял у него проехать. Тяги конечно после хонды я не ощутил. Но по скорости….. это сплошной плюс. По трассе на далекие расстояния просто супер. А у моего друга до этого скутера не было опыта езды на скутере, и ему не нравилось отсутствие тяги при разгоне. Проехав на моей хонде, мы решили поменяться. Ну как скут у него был новый, да еще на гарантии, мне пришлось доплатить.
С этого и начались все приключения….
Через неделю эксплуатации я начал чувствовать, что вариатор при появлении нагрузки перестал выходить на большие обороты двигателя, а делал это, только когда скорость падала до 30-ти км/ч.
Я решил найти причину. Разобрал вариатор и увидел что все направляющие (их там три на неподвижной части вариатора) рассыпались. Я был сильно удивлен и сначала не мог понять, как это могло произойти. Немного успокоившись и осмотревшись я увидел, что венец (круглая железка на коленвалу, которую крутит стартер. А между этим венцом и вариатором стоит ремень) приварен в середине к детали, которую крутит кикстартер (заводная ножка). Покрутив за венец коленвал, я увидел, что приварено все это дело немного криво, а из-за этого вариатор и ремень, находятся постоянном дергании, не большем, но этого хватило, чтобы рассыпались направляющие. На рынке новый венец с серединкой стоит сто гривен.
С этим разобрался. Катался я катался и тут вдруг в 20-ти км от города я тупо заглох. Первая мысль это свеча. Разобрал, проверил - искра есть. Вторым я разобрал карбюратор. Осмотрел все, вроде порядок, мусора нет. Топливо поступает. Собрал. Мучал мучал стартером и кое-как завелся. Ну, вот проблема, как только добавляю газ, он начинает копить из трубы черным дымом и глохнуть. В общем, крутил я его крутил, и ничего не накрутил. Кое-как доехал домой со скоростью 15км/ч. После этого перебрал весь скут. Даже поршневую разобрал. Все отлично внутри. Думал я, думал и тут случайно в инете нашел фотку карба и увидел, что в среднем главном жиклере внутри стоит еще один маленький жиклер (один в другой вкручен). Разобрал свой карб, и в моем в середине ничего не было. И тут я понял, я потерял свой при разборке на обочине, вдалеке от города. Я начал искать по магазинам, по мастерским. Нигде не было рем-комплектов с жиклерами. Ни в нашем городе ни в соседнем. И даже на заказ говорили, что не могут привезти. Выход был один, покупать карб целиком - 250грн. Денег естественно сразу нет. Я начал подбирать подобные по размеру, менял вручную диаметр отверстия, но идеальной работы, как было раньше, не мог достичь. Всегда не хватало топлива или заливало. И тут я решил поехать поискать то место где разбирал в 20-ти км от города. Я попросил друга съездить на его скутере и поискать. К моему удивлению мы нашли то место, и осталось самое интересное, найти маленький жиклер желтого цвета, который не магнититься, после трех недель.
После получасового поиска к моему большому удивлению и большей радости и неожиданности - мы нашли его!
После всех разборок все родные болты (блестящие и красивые) пришли в негодность и их пришлось заменить, на наши обычные. Пластик постоянно где-то приходится паять. Диски на колесах при попаданиях даже в незначительные ямки, гнуться на ура. Воздухофильтр не герметичен. Амортизаторы вообще под моим весом не амортизируют. При неровной дороге, спина просто разваливается. По-весне собираюсь заменить на другие. Везде приходится что-то дорабатывать самому.
И все эти проблемы на скутере, который еще на гарантии. На японце я не заменил ни одного болта, только вилка там слабовата и рас в сезон приходится менять втулки.
Тот, кому я продал свою дио 27-ю, сейчас катается до сих пор без поломок. Он кстати поставил на него вариатор размером как на моем китайском. Он выводит ремень на больший диаметр, соответственно и передаточное число изменяется. В итоге сейчас та дио мотается 80км/ч. Я лично ездил за рулем. Стрелка заворачивается еще на пол спидометра за 60. На средних оборотах двигателя он едет 55км/ч. Тяга при разгоне практически не изменилась. Приятно наблюдать за лицами водил, которые в недоумении смотрят на свой спидометр, а потом на тебя. Мол, как возможно чтобы такой малыш больше 60-ти ехал.
Но не спешите продавать своих китайцев и бежать покупать японские скуты. Из китайца можно тоже сделать хороший скут.
У китайских скутеров есть преимущество в ходовой, а двигатель можно заставить разгоняться быстрее и резче. Нужно только немного усилий и пару нужных деталек! Именно для этого я и сделал этот ресурс в интернете.
|
|