Общие характеристики. И чтобы крыло не отпало!
У кого возникали проблемы с задним крылом, будет полезно поглядеть...
ПОДРОБНЕЕ
Чтобы все подряд не попадало.
Заводской вариант лучше чем у японских скутеров, но в дождливую погоду фильтр пропитывается водой. Таким образом я решил эту проблему.
ПОДРОБНЕЕ
• Регулировка карбюратора
• Вариатор, ремень, ролики, сцепление...
• Чистка воздушного фильтра
• О тюнинге двигателя
• Чтобы не лопался пластик под сиденьем
Регулировка клапанов!

Когда необходимо производить регулировку.
1. После первых 500 км пробега, а далее после 1-2тысячи км.
2. Мотороллер не заводится или заводится с трудом.
3. С трудом набирает обороты.
4. Постоянно глохнет.
5. Мотор издает звенящий шум.
Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы.
Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора.
Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.
Необходимые инструменты:
- Плоскогубцы
- Крестовая отвертка
- Ключи 9 и 8 мм (головки)
- Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм)
Ну теперь приступим. Для начала освободим мотор от мешающего нам пластика.
Теперь снимем крышку закрывающую вентилятор и генератор.

- Снимаем крышку головки цилиндра:


- N видим следующую картину:
Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу - выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).
ВМТ - это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно можно определить ВМТ по-другому, например по положению коромысел клапанов. Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 ВМТ!
На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует ВМТ поршня, при котором закрыты оба клапана (то, что нам нужно).




На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1
Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.
Нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.
Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.




Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.
Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.
Вот мы и настроили клапан впуска.
Тоже самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.
С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке.
Поокуратней обращайтесь с болтами и гайками, они на китайских скутерах слишком легко срываются и слизываются грани. У меня большая часть их заменена на болты месного производства!


Не езди быстрее, чем летает твой ангел хранитель!
VIPER RACE 50 R3
Hosted by uCoz